pbr
Где играть - пейнтбол клубы Предложение для команд
pbr
pbr PBRussia
arrow Главная
arrow Где играть?
Пейнтбол как: СПОРТ
arrow  Серии, Лиги, Федерации
arrow  Российские команды
arrow  Локальные турниры
arrow Новостная лента
arrow Календарь мероприятий
arrow Форум PBOnline
arrow Литературный Конкурс
arrow Новости партнеров
arrow Реклама
Интерактивная карта
Интерактивная карта России
pbr pbr pbr

Новости - Про балансы и дисбалансы. Эпилог к БИСИ

   Про балансы и дисбалансы. Эпилог к БИСИ   
Количество просмотров: 6735 
26.11.2014 12:24
Сценарные игры
Москва. город, Российская Федерация
 

Давным-давно, когда трава была зеленее, капут больше, а я только начинал писать сценарии, мне очень часто приходилось слышать в ответ на свои вопросы в духе «а вот так реально?» фразу «ты напиши, а мы уж найдём как сделать». Золотое время, когда всё нам казалось по плечу, куда-то делось. В это не хочется верить, но надо.

Сценарий, выложенный за 2-3 дня до игры, это очень плохо. Но первый вариант сценария БИСИ, написанный сильно заранее, оказался слишком новаторским и технически сложным, чтобы быть воплощенным в жизнь.

И сколько еще таких нереализованных сценариев лежит в волшебной папочке… надо возобновить традицию выкладывания сценариев просто так. Вдруг кто их реализует?

В итоге Итоговая игра прошла по довольно простой для понимания схеме (это хорошо, понятно), но по сложному принципу «дисбаланса начальных условий». Эта тема — замечательная в теории — стартовала и отлично себя показала на Бэтлфилде-5, где несмотря на более или менее четкую линию фронта, игра шла напряженная и разноплановая весь день: Империя сдерживала прущих из леса Партизан, иногда совершая рейды в лес, иногда пропуская рейды на фланге скважины…

С тех пор ни одной большой (!) игры по схеме «атака на оборону» так хорошо не прошло. Видимо, пришло время перестать пытаться и сделать шаг назад. Или как-то изменить подход…

Дело в том, что изначально закладывая дисбаланс сил в сценарий, надо угадать тем больше факторов, чем больше перекоса. И каждый неугаданный фактор может потянуть за собой цепную реакцию мелких фейлов, разрушающих баланс. А может и не потянуть…

И в целом написать такую игру посложнее, чем прикинуть линию фронта, расставить по ней базы и играть обычную «стенка на стенку». А главное ответственности больше, потому что нельзя сказать «вы же были в типа равных условиях, сами виноваты». Я рискнул и — несмотря на первый успех — проиграл. Кстати, тот первый успех, пожалуй, и заставлял пробовать дальше.

Сезон 2014 объявляется сезоном игр, построенных на дисбалансе, и он закрыт.

Аминь.

Медаль с игры. Награжден Элай Яскевич

Полигон ПК «Шервуд» известен и заигрывался уже много лет. И много лет хотелось заиграть его целиком, а не только часть вокруг трёх одинаковых жилых корпусов, условно названных ясли, детсад и школа. На БИСИ-2013 это, наконец, удалось сделать, но тогда же стало ясно, что надо заигрывать иначе и еще больше, так как рядом великолепный лесной овраг с ручьём.

БИСИ-2014 охватила практически все вкусности полигона, это несомненный успех. Игра шла и в поле, и на зданиях с окружающим подлеском, и в аллеях у школы, и на перекрестке у земляного моста, и вокруг отдельностоящего здания «пожарки», и в низине вдоль ручья, и на косогорах вокруг него. Этого никогда не удалось бы достичь, если бы сценарий не был построен на изначальном контроле поля одной из армий.

Если разобраться, получится, что реализация сценария в этот раз справилась с задачами реальными, но подвела в не менее важных виртуальных аспектах:

Плюсы:

  • Заиграл весь полигон (и именно в этом ответ на вопрос “а зачем вообще париться с этим дисбалансом?” — он делает игру больше, шире и интереснее для всех типов игроков), активность была везде и практически постоянная. Это очень круто, потому что очень сложно (почти на каждой большой игре, проходящей на реально большом полигоне, есть классные куски поля, которые сценарий не может сделать играющими). И слабо себе представляю, как можно было бы иначе на столь большой игре. Точки были расставлены правильно, здания для высадки «диверсионных» групп выбраны верно.
  • Спецюниты. Эту красоту можно будет отдельно оценить на видео. Были недочеты типа попыток штабов жульничать, но для первого раза это терпимо. Главное, что все было быстро и с пониманием улажено после нескольких объяснений. Понятно, что «световые мечи» являются в первую очередь антуражем, а не реально влияющей на игру силой, и хотелось бы чтобы это осталось так же, но при желании можно было использовать Силу и для зарабатывания очков.

Но это ладно, всем куда интереснее прочесть про минусы:

  • Частичная промашка с оценкой сил армий. Расчет был таков, что сильная, сформированная из опытных ТПК армия Ситхов под руководством грамотного и сыгранного штаба Абрека будет доминировать над армией Джедаев, в которую попадет большая часть прокатчиков и одиночек (так всегда происходит с армией, располагающейся на ближнем ко въезду на полигон штабе, и так было видно по данным предварительной регистрации). Частична это промашка потому, что в первой миссии красные таки зажали синих почти у штаба, лишь болота и овраги помешали — тут все верно было просчитано. А вот во второй миссии, когда фора синих на старте была почти вдвое меньше, чем в первой, успехи красных были скромнее. Видимо сыграл свою роль психологический фактор из следующего пункта.
  • Распределение очков. На мой взгляд, красные заработали куда больше, чем получили. Это косяк возможно не только мой, но пока не выясню точно, говорить не хочу… На игре была эта замечательная система, «Пейнтбол 2.0», когда очки игры в реальном времени отображаются на сайте в интернете и оттуда на мониторах в штабах. А это значит, что выигрывающая армия на подъёме, они в курсе, что они впереди. А проигрывающие видят, что дело плохо, и это не может не влиять негативно на моральный дух людей, не умеющих проигрыш трансформировать в спортивную злость и желание отыграться. Подозреваю, что переломным моментом в духе армии Ситхов мог стать обед. Как раз пошел мерзкий дождик со снегом и люди, вернувшиеся с поля в штаб, узнали, что несмотря на доминирование над соперником на поле в последние минуты миссии, они проигрывают по очкам вдвое. Это способно подкосить многих. А добило их то, что…
  • Отжатые в первой миссии синие были опять «у ворот» красных в начале второй миссии. Это не совсем минус. Подразумевалось, что если к моменту обеда синие сильно проигрывают, это даст им шанс не слиться всухую. Если же по каким-то причинам дела идут плохо у красных, то отсутствие синих на первой половине поля даст им возможность получить и развить преимущество — по сравнению с первой миссией, когда синие занимали всё поле. По факту старт красных во второй миссии оказался не таким активным, как в первой (обед, погода, очки — настрой падает; так называемый “слив проигрывающих в обед” — давно известный фактор сценарок), разница в форе синих оказалсь практически не заметной. Особенно на фоне недовольства «а почему теперь мы не начинаем с поля?!», то есть люди ждали зеркала. Этот вопрос кажется неуместным после старта игры лишь тем, кто как и я, до сих пор постоянно забывает, что игроки не читают сценарий ПЕРЕД игрой, ведь в сценарии это все было написано… Ну, и понятно, что если бы во второй миссии красные стартовали зеркально, то есть с поля, при синих, стартующих из штаба, то игра на следующие два часа превратилась бы в скучную перестрелку через два оврага с болотами внизу, когда синие не могут выйти из штаба. Таков полигон. Он не симметричен, как спортивная площадка. Да, тогда красные бы выиграли с перевесом в 2-3 раза, но такая игра была бы неинтересна и им тоже.

Еще один важный фактор, учтенный при создании сценария и не сработавший в реальности, это танк. За синих играла пушка, а за красных должен был играть танк, который очень сильно помог бы Ситхам выдавливать Джедаев по центру поля, где как раз они и испытывали наибольшие трудности. Но танк, сука, сломался и чинился почти всю игру, добавляя масла в огонь костра, на котором красные хотели бы видеть сценариста. Хотя танк как бы капутовский и сценарист его как бы ни разу не ломал (другие ломал, этот нет).

Нейтрально сработавшим фактором оказалась спецмиссия по закрытию респа противника, если держать две боковые базы. С одной стороны, минус в том, что эта спецмиссия ни разу не была реализована. С другой стороны, это не так плохо, потому что закрытый респ это нервная штука. Если она накладывается на что-то еще, как в этот раз, например, несправедливость по очкам, жди беды. Ну и как бы ок, что сложность выполнения этой миссии была заранее оценена верно.

Судя по отзывам, БИСИ-2014 «Джедаи против Ситхов. Старая республика» удалась. Воздуха было много, шары тоже были в достатке, полигон шикарный, обед вкусный, салфетки, магазины и техники в штабах были. Самой ИГРЫ было много и она была хороша.

На удивление точно совпали реальные события игры с фантастическим каноном мира Звездных войн. За основу были взяты события великой гиперпространственной войны, когда набирающая силы Империя Ситхов первый раз по-серьезному залупнулась на изгнавшую их когда-то Межгалактическую республику. Там очень похожим образом сначала Ситхи одновременным ударом по нескольким планетам и секторам (в честь которых были названы базы), получили серьезное тактическое преимущество и вот уже казалось бы… Но потом в стане Ситхов что-то пошло не так, заметавшийся бывший под контролем Темной силы джедай скинул этот контроль, жахнул из пушки по какой-то сфере в космосе, в которой сидел и медитировал главный Ситх. Он там сидел, помогая атакующим через Силу, насылая вдобавок к обычным войскам еще «иллюзии», от чего армия казалась больше и страшнее. Но от выстрела из пушки главный Ситх профакапил медитацию, коннект с Силой порвался, «иллюзии» дропнулись и все это стало началом конца. Пришлось Ситхам отступать. Зло затаилось. До новых встреч.



Источник: Arcanoid.info




   Случайные новости   
 
Нас ждут два новых фидера!
Пейнтбольное оборудование   23.02.2015
В преддверии открытия выставки Paintball Extravaganza и ожидаемых презентаций стали появляться видео будущих новинок. Две из низ заслуживают отдельного внимания. Первая новинка скорее может быть названа обновкой, по причине того что мы говорим о второй, да да, именно о второй версии популярнейшего фидера РОТОР. Прошло уже много лет с момента начал...
PSP 2008 - новые даты и изменение формата игр
Спортивные события   05.12.2007
Не так давно был опубликован примерный календарь турниров серии PSP на 2008 год. На этой неделе были внесены изменения в календарь. Поменялись даты проведения, места проведения пока остаются без изменений: Event #1 Дата проведения: 6-9 Марта Место проведения: Пока не определено, предварительно Феникс или Южная Калифорния Mid-At...
Pro-Shar Cup (ЮК) - I этап!
Спортивные события   29.10.2013
Пейнтбольный клуб «Extreme Base»Ростовская областная федерация пэйнтболапредставляют вашему вниманию серию спортивных турниров«Pro Shar Cup» в Ростове-на-Дону.  1. Цели и задачи1.1 Серия турниров «Pro Shar Cup» по спортивному пейнтболу проводится с целью:- развития и популяризации игры в пейнтбо...
RDR - Обзор в деталях II
Пейнтбольное оборудование   24.12.2013
Продолжение обзора нового фидера GI Sportz Pulse RDR от Minnessota Paintball.  Загрузка, меню и программирование: В этом ролике рассмотрен стартовый экран при включении маркера, система меню и связанные с каждым его пунктом параметры. Автор просит прощение за отсутствие резкости в некоторых моментах.   Pulse RDR Chrono против Virtue C...
Плата Tadao Ego7
Пейнтбольное оборудование   09.06.2007
Компания ТАДАО анонсировала выпуск своей платы для маркера Eclipse Ego7 Плата работает на базе чипа Муссаши 7. На сайте компании появилось описание и мануал. Из приятных новинок, хотя теперь это скорее можно называть как обязательный атрибут, в плате присутствует разъем для подключения RF чипа фидера Пульс. Характеристики платы:...
Кубок главы Пятигорска - Расписание!
Спортивные события   18.07.2014
Уже в эту субботу пройдет традиционный международный турнир на Кубок главы города Пятигорска - он же восьмой этап серии "Золотое Кольцо 2014" в Конференции Юг. Команды из России, Казахстана и Великобритании сойдутся у подножия горы Машук, чтобы выявить самого достойного кандидата на обладание Кубком главы Пятигорска.    Суб...
Фототчет команды Фристайл с 1-го этапа серии "Millennium"
Командные новости   08.05.2007
Фотоотчет о поездке команды "Фристайл" на первый этап серии Millennium, который проходил в Тулузе, теперь доступен для просмотра на командном сайте!        Фотографии dы можете посмотреть в разделе "Милленниум Тулуза 2007" в нашей фотогалерее
Spyder - Обзор!
Пейнтбольное оборудование   25.06.2013
В продолжении темы маркеров Spyder сняли небольшое видео по помповому маркеру Hammer 7. Русскоязычный обзор, позволяющий оценить маркер по достоинству.  Небольшой видео отчет о тактическом пейнтбольном маркере Spyder MRX.
ЗК Пятигорск - Расписание!
Спортивные события   18.08.2012
Стартует 7 этап в Конференции Юг! Именно здесь игроки станут первопроходцами в тесте новой марки турнирных шаров Патриот (о которых говорилось чуть ранее). Ждем первых пташек, первых мнений и отзывов! Грядет осень, грядет Гранд-финал Золотого Кольца, фидеры и игроки заряжены, что ж, поехали! Расписание: Game # Start Finish   ...
Millennium London - Первый день
Спортивные события   30.06.2012
Результаты первого дня Millenium Series European Masters: CPL San Diego Dynasty 5-3 London Nexus Marseille Icon 5-0 Amsterdam Heat London Nexus 5-1 Amsterdam Heat San Diego Dynasty 5-3 Marseille Icon Breakout Spa 5-0 Art Chaos Moscow Lisbon Benfica 5 – 0 GI Damage Montreal Art Chaos Moscow 5-0 GI Damage Montreal Breakout Spa 5-0 Breakout...
Все новости >>>

   Лента новостей   
 
Pro-Shar Cup (Уральская Конференция) - Сургут 27.11.2014 Первый зимний этап "pro-Shar CUP - 2015" - Екатеринбург - видео 26.11.2014
pbr

Архив новостей

назад
Быстрый доступ

Литературный конкурс: ?Пишем о пейнтболе?

Серии, Лиги, Федерации


Партнеры

Спортивный Клуб Русский Легион

ПБРоссия на FACEBOOK

ПБРоссия ВКОНТАКТЕ

Яндекс цитирования



Опрос
Сколько вы тратите на спортивный пейнтбол?

До 10000р в месяц - тренировки и турниры
До 20000р в месяц - тренировки и турниры
До 30000р в месяц - тренировки и турниры
До 40000р в месяц - тренировки и турниры
50000р и более в месяц - тренировки и турниры



pbr pbr pbr
pbr pbr Контакты
pbr pbr info@pbrussia.ru




pbr
pbr pbr pbr
pbr
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "PBRussia.Ru" обязательна.
Пейнтбол в России. Пейнтбольная Россия © 2005-2021. Все права защищены
Клуб Русский Легион
pbr
pbr pbr pbr